Внимание! В связи с колебанием курса валют цены уточняйте у менеджеров.
НАЗНАЧЕНИЕ
Трапы откидные МП (они же мостики переходные для авто и железнодорожной наливной эстакады), предназначены для перехода людей со сливо-наливной эстакады на вагон-цистерну и авто-цистерну.
Мостики переходные устанавливаются на эстакадах, распределительных и перевалочных нефтебазах, нефтеперерабатывающих заводах и других объектах связанных с переработкой и транспортом нефтепродуктов.
По устойчивости к воздействию климатических факторов внешней среды откидные трапы соответствуют исполнению У категории 1 по ГОСТ 15150-69.
Пример условного обозначения трапа при заказе и в других документах:
Трап откидной МП-4-П-МПП ТУ 3689-002-61967124-2010,
Трап откидной МП-4-А ТУ 3689-002-61967124-2010,
где МП - мостик переходной;
4 - количество ступеней, шт.;
П - для уравновешивания трапа используется противовес;
А - для уравновешивания трапа используется амортизатор;
МПП - механизма продольного перемещения.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Основные характеристики и размеры переходных мостиков для авто и ж/д наливной эстакады указаны в таблице 1.
Таблица 1
Наименование параметра
|
Обозначение трапа
|
МП-4-П
|
МП-4-А
|
МП-5-П
|
МП-5-А
|
МП-4-А-МПП
|
МП-5-А-МПП
|
Значение параметра
|
1 Рабочая длина, м
|
1,7*
|
2,3*
|
1,7*
|
2,3*
|
2 Рабочая ширина (ширина ступеней), м
|
0,7
|
3 Нагрузка на трап, кг, не более
|
120
|
4 Усилие, прикладываемое к мостику для приведения в гаражное и рабочее положение, Н, не более
|
150
|
5 Диапазон перемещения вдоль эстакады
|
-
|
зависит от требований заказчика**
|
6 Габаритные размеры в гаражном положении, мм
|
|
без учета характеристик механизма продольного перемещения
|
длина
|
550*
|
550*
|
800*
|
700*
|
550*
|
700*
|
ширина
|
1140*
|
1170*
|
1140*
|
1170*
|
1170*
|
1170*
|
высота
|
3350*
|
2500*
|
4000*
|
3100*
|
2500*
|
3100*
|
7 Масса, кг, не более
|
200*
|
120*
|
260*
|
160*
|
120*
|
160*
|
Примечание:
* по заявке потребителя могут быть изготовлены трапы откидные других модификаций и размеров;
** перемещение трапа вдоль эстакады в определенном диапазоне осуществляется за счет механизма продольного перемещения (МПП), который не входит в состав мостика, а поставляется при необходимости дополнительно с определенными потребителем характеристиками.
СОСТАВ ИЗДЕЛИЯ
Мостик переходной через трубопровод МП состоит из следующих основных частей (рисунки 2,3):
- Трап 1;
- Механизм уравновешивающий (противовес или амортизатор) 2;
- Ограждение 3.
УСТРОЙСТВО И РАБОТА
- Переходной мостик МП-5 для трубопровода состоит из трапа со стойками 1 (рисунок 1, 2), механизма уравновешивающего (противовеса или амортизатора) 2, ограждения 3 и фиксатора 4.
- Конструкция откидного трапа 1 представляет собой параллелограмный механизм с шарнирно закреплёнными ступенями. Ступени располагаются горизонтально при любом положении трапа.
- Уравновешивающий механизм 2 предназначен для компенсации мышечного усилия при подъёме и опускании трапа откидного. Противовес состоит из кронштейна, на котором закреплён груз. Амортизатор состоит из корпуса, в котором расположена пружина со штоком. Корпус амортизатора шарнирно соединён со стойками трапа. Шток амортизатора шарнирно соединён с балками трапа.
- Ограждение 3 состоит из двух поручней (с каждой стороны трапа) шарнирно соединенных со стойками и складывающимися при приведении трапа в вертикальное положение.
Приведение переходного мостика через трубопровод для железнодорожной и авто эстакад в гаражное положение выполняется цепью 5. Фиксация трапа в вертикальном положении осуществляется с помощью фиксатора 4 установленного на левой стойке. Для приведения трапа в горизонтальное положение необходимо нажать на педаль фиксатора ногой.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
- Трап устанавливается на авто или железнодорожной эстакаде согласно рисунку 1, 2.
Трап крепится болтами М20 или электродуговой сваркой.
- Монтаж на эстакаде из железобетонных конструкций осуществляется электродуговой сваркой к закладным частям, металлическим листам или кронштейнам.
- Трап откидной может монтироваться как непосредственно на эстакаде, так и за ее габаритами на кронштейнах.
При монтаже за габаритами эстакады необходимо установить кронштейны, конструкция которых выбирается применительно к каждой эстакаде.
- После монтажа переходного мостика трубопровода МП-5 с амортизатором необходимо проверить усилие подъема. Если усилие превышает значение, указанное в таблице 1, следует снять заглушку корпуса амортизатора и ключом гаечным торцовым S=30 мм поджать пружину.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Перед каждым использованием мостика для авто и железнодорожной эстакад переходного необходимо:
а) проверить отсутствие видимых повреждений;
б) проверить наличие и исправность перил, ограждений.
Во время эксплуатации трап должен подвергаться - периодическому внешнему, а также профилактическому осмотру.
Внешний осмотр переходного мостика для авто и железнодорожной наливной эстакады производится не реже 1 раза в 3 месяца. При этом необходимо:
а) проверить состояние металлоконструкций и сварных швов (повреждения не допускаются);
б) проверить наличие всех крепежных деталей и элементов (болтов, гаек, шайб и др.);
Профилактический осмотр трапа МП-5 должен производиться не реже I раза в год. При этом необходимо:
а) выполнить все работы в объеме периодического внешнего осмотра;
б) проверить затяжку всех крепежных элементов и подтянуть ослабленные болтовые соединения;
Один раз в полгода производить смазку шарнирных соединений смазкой ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80.
ВНИМАНИЕ! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАПА С ПОВРЕЖДЕННЫМИ ДЕТАЛЯМИ И ДРУГИМИ НЕИСПРАВНОСТЯМИ.
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
Вероятные причины отказов, повреждений и указания по их исправлению приведены в таблице 2.
Таблица 2
Описание последствий отказов и повреждений
|
Возможные причины
|
Указания по установлению последствий
отказов и повреждений сборочной единицы (детали)
|
Указания по устранению последствий отказов и повреждений
|
Момент поворота трапа более 120 Н/м.
|
Износ втулок, отсутствие смазки в шарнирах балок, ступеней и поручней, грязь на трущихся поверхностях.
|
Определить визуально.
|
Очистить шарниры от грязи, промыть, нанести смазку. При необходимости заменить изношенные детали.
|
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
К монтажу и эксплуатации трапов МП-5 должны допускаться лица, изучившие настоящее руководство по эксплуатации и прошедшие соответствующий инструктаж.
Трап в темное время суток должен быть хорошо освещен, подходы не должны быть загромождены.
Эксплуатация мостиков переходноых для авто и железнодорожной наливной эстакады возможна только при условии, что его свободный конец будет опираться на вагон-цистерну, а угол поворота не более 90 градусов. При подъеме трап должен надежно фиксироваться защелками в вертикальном положении.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ:
- ПРИ МАНЕВРИРОВАНИИ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ
- ПРИ ОСТАНОВКЕ ЦИСТЕРНЫ ВНЕ ЗОНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАПОМ;
- ПРИ ПОВРЕЖДЕННЫХ ПОРУЧНЯХ, РАМЫ И ДЕРЕВЯННЫХ
БРУСКОВ;
- ПРИМЕНЯТЬ УСИЛИЕ ДЛЯ ПОВОРОТА ТРАПА БОЛЕЕ 120 Н/м.
При монтаже и эксплуатации откидных трапов необходимо руководствоваться:
- ПБ 09-560-03 «Правилами промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов»;
- ПОТ РМ-021-2002 «Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций» (утвержденных Минтруда и социального развития 06.05.02);
- «Правилами технической эксплуатации нефтебаз» (утвержденными Минэнерго РФ 2003г.);
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
Упакованные мостики переходные МП-5 для авто и ж/д наливной эстакады можно транспортировать автомобильным и железнодорожным транспортом, соблюдая правила перевозки грузов на данном виде транспорта.
Транспортирование трапов откидных в универсальных контейнерах МПС производить без упаковки в тару с предохранением их от механических повреждений установкой деревянных прокладок и распорок.
Условия транспортирования трапов в части воздействия механических факторов - С ГОСТ 23170-78, климатических факторов внешней среды - 8 ГОСТ 15150-69.
Условия хранения - 8 ГОСТ 15150-69.
Похожие товары